Бегущая строка

Автоматизированная производственная линия по изготовлению строительных блоков - В НАЛИЧИИ.

вторник, 28 июля 2015 г.

Если вы решили начать собственное дело, и уйти от зависимости от работодателя, сами заинтересовались возможностью стать работодателем, то, наверняка, вы слышали миллион причин, которые останавливают вас, чтобы не идти в предпринимательство. Например:

  • это слишком рискованно, вы можете залезть в долги; 
  • вы, скорее всего потеряет сон, и все свое время будете проводить на своей работе; 
  • ваша социальная жизнь "канет в лету". 
Список можно продолжать бесконечно. Но даже со всеми этими неопределенностями, людей по-прежнему привлекает возможность начать собственное дело и получить независимость от обстоятельств. связанных с наемным трудом. Есть сотни, если не больше причин, которые говорят "ДА" и "ЗА" чтобы совершить такой социальный прыжок, перейти на новый уровень и начать свой собственный бизнес. Вот только некоторые из них:
  1. Свободное время. Для достижения этого может потребоваться некоторое время. Сначала вы будете работать много и долго и за меньшую плату. Но если вы все сделаете все правильно, вы сможете сами регулировать и выбирать для себя график вашей работы, именно это качество, является удивительным и открывает новые возможности для социальной реализации .
  2. Заинтересованность. Всякий раз, когда я говорю кому-то, что я занимаюсь собственным делом, люди начинают отговаривать и всегда хотят знать, что я делаю, как я это делаю, и как случилось так, что я на это решился. Я всегда могу заинтересовать их своей историей или даже двумя, и лучшая часть этих историй сводится к тому, что, я получаю больше от своей свободы, чем при работе на "дядю".
  3. Налоговые послабления. Для предпринимателей предусмотрена возможность воспользоваться некоторыми налоговыми льготами. Можно списать свои расходы на поездки, питание, телефонные разговоры, транспортный налог и многое другое. Кроме того, некоторые виды предпринимательской деятельности могут претендовать на государственные гранты и их можно использовать как источник дополнительного финансирования и развития. 
  4. Гордость . Когда вы что-то успешно реализовываете, испытываете чувство радости-гордости, и это великое чувство. Вы говорите: "Я сделал это!!!" И пусть все завидуют.
Люди говорят:
"Когда я работал в компьютерной фирме и университете (пока не договорился о четырех часах), по 8 часов в день я приходил уставший домой и мне не хотелось ничего делать. Я думаю многие это чувствует. Интересно, что если несколько дней ничего вообще не делать и лежать на диване, результат будет примерно такой же.
Вот тут начинается самое интересное, понятное дело занимаясь собственным бизнесом, я могу распределять время практически как угодно, Бывает я уделяю этому час, бывает вынужденно уделяю день. Но вот проработав целый день на себя и на дело, которое связывает меня с моими друзьями, я понимаю что практически не устал. Я не занимался рутиной «перекладывания бумажек», я зарабатывал нам деньги. Причем, если я решал какие-то проблемы, то это тоже зарабатывание денег!
Итак, первое преимущество собственного бизнеса в том, что вы тратите время столько сколько хотите, на то что действительно нужно, а не на разную ерунду!" 
Автор: Агуреев Владимир, свободный человек!

А, это написала Кристина Верникова: 

Инструкция к действию: пошаговая инструкция, как открыть свой бизнес.
Мы не будем мучить вас длинными предисловиями о том, как собственный бизнес поможет вам разбогатеть, как он важен для развития страны и социального благополучия всего человечества. Вы ведь просто хотите узнать, как открыть свое дело – с чего начать. 
«Шаг 1: определяемся с нишей»
Идеи для бизнеса всегда лежат на поверхности. Часто они появляются от желания заниматься тем, что действительно нравится, еще чаще – от злости на отечественный сервис или от того, чего вам самим не хватает: например, в вашем городе нет нормального детского сада или салона красоты для собачек. Еще один вариант – взять популярную западную идею и адаптировать ее для России: так в нашей стране появились оффлайн-квесты, кошачьи кафе и многое другое.
Параллельно с этим, нужно определиться, что вы умеете делать по-настоящему хорошо. Например, вам нравится общаться с детьми или вы долгое время работали в сфере организации праздников. А может, вы отлично разбираетесь в элитной обуви и побывали во многих странах мира? Подключите к этому простейшую математику: оцените спрос и предложение, подумайте, какие конкурентные преимущества вы можете предложить. Это может быть лучшее качество, скорость работ, интересная цена, экологичность и т.д.
Таким образом, чтобы ваш бизнес был успешным, должно соблюдаться как минимум три требования. Еще раз – не одно из них, а все три сразу:
  • вам должно нравиться то, чем вы собираетесь заниматься; 
  • вы должны хорошо разбираться в выбранной сфере; 
  • на ваш товар или услугу должен быть стабильный спрос.
Главная причина, по которой многие прекрасные идеи для бизнеса загибаются с самого начала – это отсутствие начального капитала. Поэтому сразу – слышите, сразу – искореняйте убежденность, что вы не сможете начать свой бизнес без стартовых вложений. Копить годами бесполезно: к тому моменту, когда вы подойдете к вожделенной сумме, может пропасть всякое желание чем-то заниматься, а доллар опять подорожает. Пока у вас есть силы и уверенность, лучше попросите взаймы у друзей, попробуйте получить государственную субсидию, узнайте подробнее, как привлечь инвесторов или повесьте свою идею на Kickstarter. А самое главное, не бойтесь быть маленьким бизнесом: пусть у вас пока нет офиса и летаете вы не бизнес-классом – все придет со временем.
«Шаг 2: рисуем бизнес-план»
Специалисты утверждают, что грамотный бизнес-план, который построен на реальных цифрах и расчетах – важный помощник в бизнесе. Результаты исследования рынка, анализ затрат и прибыли позволят вам взглянуть на свою идею со стороны и более прагматично оценить свои перспективы.
Идеи для бизнеса нужно соотносить с реальностью. Чтобы бизнес был успешным, он должен решать какую-то проблему и удовлетворять потребность. Попробуйте ответить на следующие вопросы:
  • существует ли потребность в вашем бизнесе? Как он впишется в рынок? 
  • кто ваша целевая аудитория? Каково позиционирование вашего продукта? 
  • кто ваши основные конкуренты? Чем вы отличаетесь от них?
Еще один серьезный повод за составление бизнес-плана – с его помощью гораздо легче привлечь стоящие инвестиции. Хотите ли вы получить субсидию от государства или грант от фонда, привлечь помощь венчурного фонда или воспользоваться бизнес-кредитованием, наличие тщательно продуманного бизнес-плана существенно увеличивают ваши шансы на успех и демонстрируют всю серьезность ваших намерений.
Краткая структура бизнес-плана: вступление ака резюме, цели и задачи, описание предприятия, финансы, маркетинг, производство, организационный план, развитие персонала. Бизнес-план должен быть простым, понятным и ориентироваться на конечный результат. Вы можете подготовить его самостоятельно, однако нужно понимать, что написание серьезной работы требует немало знаний и проведение исследований рынка. Скачивание готовых бизнес-планов с Интернета – первый шаг к резиновой женщине, поэтому гораздо лучше обратиться к помощи специалистов.
«Шаг 3: определяемся с юридическим лицом»
Официально бизнес начинается с момента его государственной регистрации. Собственно, у малого бизнеса есть два возможных варианта развития: ИП (Индивидуальный предприниматель) или ООО (Общество с ограниченной ответственностью).
Преимущества ИП: простота и оперативность открытия; отсутствие уставного капитала; минимальные требования к бухгалтерскому учету; упрощенная отчетность и минимум налогов.
Недостатки ИП: необходимость отвечать в суде своим личным имуществом – машиной, квартирой, счетом в банке; необходимость платить 35 тыс. рублей в Пенсионный фонд и в Фонд социально страхования вне зависимости от размера прибыли – даже если вы ничего не заработали; у ИП нет фирменного названия – обычно ИП и бренд никак не связаны; бизнес практически невозможно продать, разделить или передать по наследству.
Преимущества ООО: в случае, если на вас подадут в суд, вы будете отвечать только имуществом компании и уставным капиталом, который составляет от 10 тыс. рублей; вы можете платить в Пенсионный фонд только за себя или если у вас работают сотрудники – если деятельность компании не ведется, ничего платить не нужно; компанию можно в любой момент продать; компании можно дать любое название.
Недостатки ООО: необходимость уставного капитала; более сложный бухгалтерский учет; больше отчетность; более высокие штрафы и пошлины по сравнению с тем же ИП.
Обратите внимание, что компании, занимающиеся некоторыми видами деятельности, не могут работать под ИП по определению. Среди них – продажа алкоголя, частная охранная деятельность, военная отрасль и т.д.
«Шаг 4: определяемся с налоговой схемой»
Еще один важный шаг на пути к открытию собственного бизнеса – это выбор системы налогообложения. Она, собственно, может быть двух видов – обычная и упрощенная.
Обычная налоговая система – это бесконечный и муторный документооборот. Такая схема наименее удобна и выгодна для предпринимателей, поэтому, пока ваша выручка в год не превысит 60 млн рублей, можно смело выбирать упрощенку.
Упрощенная система налогообложения (УСН) – это специальный налоговый режим, который значительно упрощает налоговую нагрузку и ведение налогового и бухгалтерского учета для малого и среднего бизнеса. Если у вас низкая себестоимость или ее почти нет (интеллектуальный продукт), то чаще всего походит 6% от доходов. Если вы продаете товары, которые до этого закупили оптом, лучше всего подойдет 15% от разницы между доходами и расходами.
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) – интересен тем, что не привязывается к реальным доходам, то есть рассчитывается не с фактически полученного, а с предполагаемого вмененного дохода, который учитывает только физические показатели деятельности (площадь торгового зала, количество работников и т.д.). Налоговая ставка составляет 15% и освобождает от налога на прибыль, имущество и НДС. Актуально для таких сфер деятельности, как розничная торговля, общественное питание, ремонт, бытовые и ветеринарные услуги и т.д.
Также для предприятий некоторых сфер деятельности существуют свои специальные налоговые режимы. Например, для фермерских хозяйств это единый сельскохозяйственный налог. А некоторым компаниям малого бизнеса повезло вдвойне: с 2015 года для них действуют налоговые каникулы, которые позволят освободиться от уплаты налогов на 1-3 года.
«Шаг 5: регистрируем компанию и открываем счет в банке»
Чтобы облегчить себе жизнь, все необходимые заявления и документы можно подготовить на специальных сайтах, например, nalog.ru.Там же можно узнать адрес ближайшей налоговой и заполнить квитанцию на оплату госпошлины.
Итак, пошаговая инструкция регистрации компании:
  • скачайте программу для подготовки документов; 
  • определитесь с кодами ОКВЭД и включите все, которые могут пригодиться; 
  • заполните заявление по специализированной форме для ИП или ООО (при личной подаче, нотариальное заверение не требуется); 
  • заполните заявление по специализированной форме 26.2-1, которое позволяет перейти на упрощенную систему налогообложения; 
  • для ООО – подготовьте дополнительные документы: 2 оригинала устава сообщества, 2 оригинала договора учреждения общества, подтверждение юридического адреса (письмо владельца или копия свидетельства о собственности); 
  • сделайте копию паспорта и оплатите государственную пошлину – 800 рублей для ИП и 4 000 для ООО; 
  • сдайте все заявления в налоговую и приходите через 5-10 дней за готовыми документами; 
  • закажите печать ИП или ООО; 
  • откройте счет в вашем любимом банке и в течение 7 рабочих дней отправьте уведомление в налоговую, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, чтобы с самого начала не схлопотать штраф в 10 тыс. рублей.
Напоминаем, что для осуществления некоторых видов деятельности, вам также необходимо пройти процедуру лицензирования или сертификации. Это касается, например, деятельности кредитных организаций, оборота алкогольной продукции, реализации лекарств, образовательных учреждений, международных грузоперевозок и т.д.
«Шаг 6: принимаемся за работу!»
Самое время найти подходящее помещение, закупить оборудование, нанять сотрудников и приняться за работу! Также сразу определитесь, кто будет заниматься документооборотом и отчетностью: бумажная волокита никому не нравится, но деньги любят счет, а документы всегда должны быть в порядке. Ну, и конечно, не забудьте про рекламу и маркетинг. Но это уже совершенно другая история!
Автор: Кристина Верникова, Businessmens.ru "17" марта 2015 г.
Спасибо Кристине и ее ресурсу.